Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада. Сценарии праздников

Все родители знают, что нужно развивать своих малышей с раннего возраста, и хотят, чтобы родное чадо было лучше, умнее, сильнее сверстников. Тогда как сами мамы и папы не всегда готовы придумывать развлечения и сценарии праздников. Именно поэтому наиболее верным и органичным считается детское развлечение (в детском саду).

Развлечения в детском саду

В детском саду - это не только способ позабавить малышей, подарить им частичку радости, веселья и смеха. Еще одна не менее важная функция развлечений и праздников - это умственное развитие и формирование определенных навыков у детей. Ведь дети воспринимают этот мир через игру и веселье, а нравственные поучения и скучные рассказы не приносят никакой пользы для развития малышей.

Детское развлечение в детском саду распределяется на основные виды:

  • повседневная программа;
  • праздничные сценарии.

При этом обе формы работы воспитателя детского сада являются неотъемлемой частью жизнедеятельности группы и вносят огромный вклад в развитие детей при условии правильной их организации.

Виды деятельности в детском саду

Деятельность в детском саду может быть самой разнообразной:

1) Повседневное детское развлечение в детском саду.

3) Тематические праздники.

4) Музыкальная и художественная деятельность.

Чаще всего, как показывает практика, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и воспитатели заняты только подготовкой к праздникам. Они готовят сценарий, раздают роли и разучивают их с детьми. В сентябре группа готовится к празднику осени или урожая. Сразу после его проведения все сценарии развлечений в детском саду сводятся к подготовке к Новогоднему утреннику, потом к Восьмому марта и так далее.

Конечно же, праздники, утренники и подготовка к ним являются важной составляющей жизнедеятельности детского коллектива, но далеко не единственной. Поэтому работа воспитателя должна быть разноплановой, а сценарии праздников продуманы так, чтобы у детей не было долгих и мучительных подготовок.

Виды отдыха

Отдых в детском саду также может быть активным и пассивным. Пассивный отдых включает:

  • мышечное расслабление общего характера (сон, непринужденная беседа);
  • созерцание картин, природы, красивых объектов;
  • непринужденные беседы.

Отдых может также носить активный характер:

  • гимнастические упражнения;
  • работа во дворе садика;
  • подвижные игры.

Главная суть отдыха состоит в том, что ребенок должен самостоятельно выбирать вид деятельности, реализовывать свои желания и потребности в соответствии с собственными интересами.

Сценарии праздников и развлечений в детском саду

Темы развлечений в детском саду могут быть:

1) Бытовые: встреча Нового года, выпуск детей в школу.

3) Сезонные: проводы зимы, день птиц, летний праздник.

Одним из наиболее распространенных праздников в детском саду является «Праздник осени». К примеру, «Осенний шумный бал гостей к себе позвал», его подготовка включает:

  • подбор текстового материала и музыкального сопровождения;
  • разработка сценария;
  • разучивание текста и песен для праздника;
  • заранее подготовить детей: рассказать все о приметах осени и о том, как животные готовятся осенью к зиме;
  • украшение помещения воздушными украшениями, плакатами;
  • подготовка костюмов и прочих атрибутов для детей.

Действующие лица: ведущая, грибок, зайчик, лисичка, медведь, синица, птицы, а также овощи: чеснок, помидор, морковь, капуста, огурец и другие.

Под звуки музыки в зал входят дети и становятся полукругом. Ведущая начинает свою речь, далее каждый овощ рассказывает стихи о своем овоще. После можно исполнить песню «Осень наступила», «Грустный журавушка» и другие композиции, посвященные осенней тематике.

Осенние праздники и развлечения в детском саду

Осень - тоскливая и дождливая пора, но только не для детей детского сада, ведь воспитатели всегда стараются подобрать для детей самые веселые и интересные сценарии развлечений (в детском саду).

Итак, музыкальное театрализованное развлечение «Веселое путешествие в осень». Основные герои такого развлечения: осень, овощи, белки, зайцы, медведь, кот, птицы. Роль осени и ведущего исполняют взрослые, все остальные - дети старших групп.

Малыши в стихах спрашивают осень, зачем она пришла с частыми дождями, с холодными ночами? Зачем осень веселое и жаркое лето забрала? "Лучше б зимушка!" Осень в свою очередь отвечает, что постарается исполнить просьбу детей и подарить им снежные метели, а сама уйдет в те страны, где ей будут очень рады.

Дальше выходят под музыку все дети в роли деревьев, белок, зайцев, птиц и овощей. Они говорят, что не поймут, что же происходит, ведь деревья скинуть листья не успели, а зайцы шубы поменять, и от волка еле убежали, ведь спрятаться в серых шубах на белом снегу они не могут. Белки отвечают, что не полиняли и что запастись на зиму грибами не успели. И вот Медведь выходит на поляну, он ревет, ведь не успел он найти берлогу, чтобы спать, а не бродить по лесу, зверей пугая. А птицы не успели в теплые края улететь на юг и теперь замерзают совсем. А овощи так старались летом, поспевали, но только люди их не собрали. И все вместе - звери, птицы, овощи просят вернуть детей осень, и ребята ищут и приводят ее.

Вот осень снова возвратилась, но не сама, а с подарками. Она несет корзину с овощами и фруктами, и дарит деткам сладкие конфетки.

Новогодние сценарии развлечений

Новый год, как известно, самый любимый праздник не только для детей, но и для их родителей. Поэтому организация этого праздника так важна для всех, а подготовка занимает немало времени. Сценариев новогодних развлечений существует большое количество, к примеру:

- «Путешествие вокруг света Деда Мороза, Снегурочки и всех-всех-всех». Герои этой сказки - Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Их роли исполняют взрослые. Арлекин, Мальвина, Золушка и другие герои детских сказок - дети.

Вначале заходят дети под новогоднюю композицию. Дети рассказывают стихи о веселом празднике под названием «Новый год». Ведущий приглашает всех детей водить хоровод вокруг елки и загадывать самые заветные желания, подходя к зеленой новогодней красавице. Затем дети рассказывают стихи о елке или поют вместе песню.

Выходит Снегурочка и исполняет песню. Потом появляется Баба Яга, которая рассказывает о том, что заколдовала Деда Мороза. Дети и взрослые, не веря ей, все вместе зовут его. Наконец входит Дед Мороз, который раздает всем подарки. Это самое главное для детей, особенно в такой волшебный праздник Новый год.

Весеннее развлечение в детском саду

Весна - пора, когда все оживает. Нельзя забывать о мероприятиях. Например, можно устроить такое детское развлечение в детском саду как «День птиц». В таком мероприятии нужно использовать загадки и поговорки о разных птицах, имитируя голосом разнообразные звуки, которые издают крылатые друзья. Воспитатель загадывает загадки о воробье, вороне, дятле, при этом приговаривает: «чик-чирик, кар-кар, тук-тук».

Также можно предложить поиграть детям в такое развлечение под названием «Птицы». Его суть состоит в том, что нужно нарисовать большой круг - это небо, где летают птицы. Каждый ребенок вначале игры выбирает для себя одну любимую птицу, а один из детей изображает лису. Дети-птицы ходят по кругу, а лиса между детьми. Когда она говорит стих об одной из птиц, например, о кукушке, то тот, кто выбрал в начале игры быть ею, должен быстро залететь в круг, чтобы лиса не успела поймать. В конце игры птицы, которые спаслись в кругу, и те, кто попался в лапы лисе, перетягивают канат или палку, соревнуясь, чья команда победит.

Самое главное, сценарии праздников и развлечений в детском саду должны быть яркими и разнообразными.

Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

Определённая идея

Детское развлечение в детском саду - это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая - День солидарности трудящихся, 9 мая - День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

Сочетание различных видов искусства

Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

Виды праздников

Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

Первая группа - праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

Вторая группа - бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

И последняя группа - праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

Общественно-политические праздники

А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

Бытовые праздники

Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

Сезонные праздники

И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

Педагогический коллектив

Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

Содержание развлекательных мероприятий

И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации

Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздники и развлечения, проводимые в детском саду, формирует вкус детей. Художественны й музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Одна из основных целей праздничных мероприятий в ДОУ – создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Поэтому важно не допустить формализма и однообразия при их проведении, необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, 1 сентября - это День Знаний, праздник 9 Мая - день Победы и т.д. Эта идея должна проходить через все содержание праздничного мероприятия. Её раскрытию служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

  • Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.
  • В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог-музыкант должен создать условия для постепенной подготовки репертуара, входящего в сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях репертуар можно использовать полностью или частично, на усмотрение музыкального руководителя.
  • Инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов можно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой. Такие занятия с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
  • Особое внимание стоит уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.
  • Заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
  • Очень важно, чтобы музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.
  • Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
  • Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.
  • Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.
  • Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
  • Хорошо, если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр. Дети с удовольствием могут повторить полюбившиеся им песни, танцы. Хороводы, игры, тем самым ещё раз получит удовольствие от выступления, почувствовать уверенность в своих силах.
  • После проведения детского праздника взрослым необходимо проанализировать его, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки.
  1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.
  2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.
  3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.
  4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.
  5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.
  6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника.
  7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.
  8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.
  9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).
  10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника

старшие группы - 45-50 минут

младшие группы 35-40 минут

Превышать ее не имеет смысла: на 12-14-й минуте малыши и на 25-30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления. Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

Младшая группа:

2 танца общих;

1 игра общая; аттракционы;

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1игра; аттракционы;

4 стихотворения индивидуальных.

Старшая группа:

  • песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;
  • танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный;
  • Игра музыкальная; аттракционы;
  • 6 стихотворений индивидуальных.

Подготовительная к школе группа:

  • песни: песни - 1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;
  • танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1 для одаренных или слабых;
  • музыкальный игры - 2; аттракционы;
  • стихи индивидуальные - 8.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий для начальной школы
Поздравление первой учительнице на последний звонок
Стихи, песни-переделки для выпускного в начальной школе